Мнимая безопасность...

Share Button

Итак, здравствуйте дамы и господа с вами снова ваш покорный обозреватель по компьютерному миру и миру стремительно меняющейся электроники.

О которой как раз таки и пойдет речь в сегодняшнем посте, а именно про на первый взгляд полезную, в некоторых случаях нужную и очень удобную функцию предоставляемую банками своим пользователям и держателям банковских карт, зарплатной, пенсионной или любой кредитной, которая принимается в большинстве случаях для оплаты.

И естественно говорю я о функции «мобильный банк», при которой владелец банковской карты любого формата может по средствам привязывания мобильного номера к карте совершать практически любые действия, любые операции. Платить за покупки совершая их в интернет магазинах, расплачиваться за туже самую мобильную связь или пополнять денежными средствами свой или другой номер любого человека.

В принципе привязав свой номер к банковской карте по средствам обращения не посредственно в банк или через официальный сайт отходящий от самого банка. Вы становитесь владельцем виртуальных денег и также появляется возможность по мобильному телефону отслеживать свои расходы.

Чтож это достаточно удобно!

Однако, есть у медали и обратная сторона точно так же как у луны ее темная — с другой стороны на сколько я имею представление о защите банковских компьютерных сетей то в принципе вскрыть их достаточно сложно, но все же кто сказал, что ничего невозможного нет. Как известно, даже в самой надежной системе временами случаются сбои или обнаруживаются брешь которой не прочь воспользоваться мошенники.

Знающие IT технологии и сетевые коммуникации понимают, что сейчас криминал больше направлен на виртуальное хищение денег.

Чтобы вас долго не напрягать нудными терминами, я расскажу вот такую историю о чем буквально вчера мне поведала как раз таки непосредственно пострадавшая от такого рода интернет мошенничества. Речь не идет о том, что она что-либо покупала или оплачивала какие то услуги.

Совсем напротив, на ее привязанный мобильный номер к банковской карте «Сбербанк» просто некоторое время перестали приходить сообщения о каких-либо совершенных операциях связанные либо с оплатой-пополнением баланса сотого телефона или же извещение о зачислении на банковскую карту заработной платы.

С вопросом, почему же на ее номер перестали приходить смс уведомления о приходите или расходе, девушка отправилась в центральный банк нашего города, при этом прошла неделя или чуть больше недели, чтобы получить ответ на свой вопрос. В конечном итоге, по приходу в банк девушка узнает достаточно не приятную новость.

Оказалось так, что с ее банковской карты за прошедшую неделю и больше была переведена средняя сумма наличности (3000 тысячи рублей) на «билайновский» номер, который был указан в предоставляемом расчетном документе. На что девушка по попросту понять не могла что произошло, ведь как она утверждала, банковской картой она не пользовалась все прошедшее время (неделя, или чуть больше).

При этом по всем правилам и принятому закону о защите клиентов банков, гласит то, что банк обязан возместить в течении дня ущерб на ту сумму, что была утрачена, и при этом начать свое внутреннюю проверку систем безопасности и персонала.

Но этого не произошло и в выданном практически в тот же день документе девушке было написан по большей части полный бред, а самое главное они не выявили ни каких проблем в безопасности своих систем, при этом прописали то, что возможно на смартфоне клиентки присутствует вирус.

Это естественно вполне возможно, но при обследование мною этого данного смартфона  на предмет выявления зараженности, я не нашел ничего подозрительного, что могло относиться к нежелательному ПО. Хотя я все же посоветовал девушке отнести смарт в салон ремонта мобильных аппаратов для диагностики и возможной перепрошивки телефона.

Что же касается банка и обслуживающего персонала то, они собственно говоря все как один заявляли что это не их причина и проблема, точнее даже желание клиента встретиться с управляющим поставило их в некое недопонимание. Поясняя то, что у них нет главного управляющего, они все равны так сказать.

По мне, это полный бред,  потому как в любой организации и тем более в такой организации как банк должен быть управляющий, директор и генеральный директор. А тут выслушав девушку и прочитав выданное письменное заключение складывается такое впечатление, что сами же сотрудники банка откровенно воруют наличности с карт своих клиентов.

А потому так с не желанием хотели давать возможность встретиться с управляющим.

Увы, использование занимающего служебного положения в личных целях сейчас пусть даже в современном времени ни редкость. И при всем при этом полиция на все заявления такого рода поступающие от граждан просто остаются практически без результатными. Полиция не без действует, она банально тормозит, когда мошенник опережает закон на шаг или два.

Итог всего вышеперечисленного заключается в том, что в принципе банковское руководство должно и практически обязано идти на встречу клиенту, проводя при этом тщательное расследование внутри себя. А сами клиенты обязаны сами понимать всю вероятность опасности использования такого рода оплаты — электронного перевода денежных средств будь то это за ЖКХ или мобильную связь. 

Хотя при этом я бы советовал бы банкам вот такое решение по безопасности электронной оплаты или перевода денежных средств, создать проверочную функцию с тем, что вы подтверждаете этот перевод, а ежели ответа подтверждения не поступает в течении скажем пяти минут то данная операция аннулируется. 

Это удобно и в какой-то мере ты как пользователь карты уверен в безопасности операции. А также необходимо на смартфонах устанавливать в обязательном порядке антивирусное программное обеспечение для сохранности данных. И при возможности при смене или утере мобильного номера не лениться, сходить в банк и отвязать потерянный номер. 

Автор статьи Паша Паймухин.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *